Цель – выявление проблем, определение причин кризисного состояния организации (принцип конкретизации). В диагностике следует использовать известные методы и способы, например, PEST-анализ, анализ пяти рыночных сил М. Портера, SWOT-анализ, модели Альтмана, Бивера, Таффлера и др.
Чек-лист – это предварительно составленный перечень утверждений или вопросов по какой-то определенной теме диагностики. В отношении каждого «пробного» утверждения нужно высказать формализованное мнение.
Факторы выбора антикризисной стратегии: стадия кризиса и финансовые ресурсы на выход из кризиса.
На практике построение антикризисной стратегии осуществляется в ходе итеративного процесса .
Антикризисный план должен представлять собой подробный перечень взаимоувязанных мероприятий. По каждому из них должна быть представлена следующая информация:
— срок начала и окончания (как правило, в неделях от начала реализации программы);
— стоимость реализации мероприятия;
— промежуточный и окончательный результат мероприятия;
— организационная структура (подразделение, топ-менеджер), ответственная за реализацию мероприятия;
— условия реализации мероприятия (например, успешное завершение другого мероприятия).
После презентации окончательного отчета работа консультантов завершается: они получают последний платеж и покидают предприятие.
Ситуация, когда заказчиком является руководитель организации, для консультанта неблагоприятна. Напротив благоприятна ситуация, когда заказчиком антикризисного консалтинга является собственник.
Презентация окончательного отчета о проделанной работе является завершающим этапом антикризисного консалтинга.